Сложно представить, какой была модель мира у человека каменного века, но у нас есть искусство того времени. Интересно рассматривать искусство древнего мира и пытаться понять, каким видел мир человек прошлого.
Орнамент — это математика древнего мира. Это поиск закономерностей, отражение мировоззрения, описание окружающего мира, обрядов и традиций. Орнамент — это память народа. Паттерны, закономерности, симметрии, взятые из природы, использованные для создания модели мира.
Мир, по-видимому, очень большой, и мы можем охватить лишь его малую часть. Он постоянно меняется, развивается. Меняются условия жизни, общество, отношения между людьми. Никогда ещё на планете не было так много людей, находящихся в такой тесной коммуникации. Расстояния сократились до минимума, поток информации стал критически плотным. Становится всё сложнее обрабатывать такие объёмы информации.
Даже в естественных науках жёсткая формальная логика постепенно уступает место новым идеям. «Волновая функция Шрёдингера», «Принцип дополнительности Нильса Бора», концепция пространства-времени, в которой пространство и время не являются абсолютными величинами, — всё это делает физику похожей на магию. Граница между аналитическим, научным познанием мира и интуитивным, эмоциональным постепенно стирается.
Озарение — это не только привилегия людей искусства. Научные открытия XX века были во многом основаны на озарениях и смелых интуитивных предположениях.
В своей модели мира я объединяю научное мировоззрение, загадочность математики, восхищение природой и удивление перед ней. Я жду озарения, непосредственного восприятия образа из глубин потенциальных возможностей. Когда волновая функция схлопывается в необозримом ландшафте возможностей, рождается то, что волнует, интригует, завораживает, задаёт вопросы и частично отвечает на них. Я выражаю свои идеи через скульптуру, материализуя образы через форму и цвет.